Смена.- 2018. - № 8

Литературно-художественный журнал, 16+.

 В рубрике журнала «Неизвестное об известном» опубликована  статья Ю. Осипова «Становясь на горло собственной песне…» о Владимире Владимировиче Маяковском.

В. Маяковского называли «глашатаем и певцом революции». Стихи он обыкновенно сочинял на ходу и порой нахаживал по 15-20 километров, пока не находил нужной рифмы. Он изобрёл запись стиха «лесенкой» в два-три слова, ставшей его «визитной поэтической карточкой». Широкоплечий и громогласный, ростом под два метра, с неизменной папиросой в углу красиво очерченных губ, он страдал бактериофобией и всегда носил с собой мыльницу после того, как отец его умер от заражения крови. Характер у него был тяжёлый и мнительный, обиды долго не забывал, но под нарочито грубой оболочкой скрывалась ранимая и одинокая душа. С открытой теплотой он относился лишь к старикам и собакам… Любимых женщин изводил комплексами и ревностью. Терпеть его долго могла лишь Лиля Брик. Семье Брик он оставил все свои рукописи, в наследство деньги и кооперативную квартиру. К самоубийству В. Маяковский тщательно готовился, за два дня до этого, оставив предсмертную записку. Свидетельницей его самоубийства стала актриса В. Полонская, которую долгое время считали виновницей смерти поэта.

В статье биографические эпизоды переплетаются с творческими фрагментами, перед глазами читателя предстаёт образ ранимого и талантливого, но не понятого современниками поэта.

Рубрика «Замечательные современники» посвящена Майе Михайловне Плисецкой, отдавшей всю жизнь балету. С. Бестужева-Лада в публикации «Бессмертный лебедь» пишет, что, будучи балериной высочайшего класса, М. Плисецкая создала в этом мире искусства свой собственный стиль и ряд приёмов, никогда до неё не использовавшихся. Даже в семьдесят лет выходила на сцену в достаточно сложных партиях, балерина дала путёвку в жизнь многим молодым исполнителям. Статья повествует о непростой судьбе девочки – будущей балерины, её близких людях, таланте и упорстве, о самой сильной любви в жизни  - к талантливому композитору Родиону Щедрину, с которым они прожили вместе 57 лет.

М. Плисецкая была обладательницей выразительной пластики, феноменального прыжка, гибкой спины, лёгкого шага и высокой музыкальности и первая ввела в балетную лексику такой прыжок, как «кольцо». В её пластике танцевальное искусство достигло высокой гармонии.

В рубрике «Это интересно» опубликована статья И. Опимах «Несчастная судьба Магдалены Вентуры», рассказывающая о жизни и творчестве испанского художника Хосе Риберы, об его знаменитой картине «Портрет Магдалены Вентуры с мужем и сыном». В этой же рубрике «Это интересно» Е. Гордиенко описывает жизнь замечательного человека, создателя и первого директора «Музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина» Ивана Владимировича Цветаева.

 В журнале также публикуются остросюжетный роман А. Быстрова «Зеркальная угроза» и рассказы С. Савицкой «Телегония расцветшего лотоса» и А. Крищенко «Партизан  и горюшко».

 


Полезное
Страницы: 1 | 2
Поэтический календарь