Детям 3–4 лет

Детям 3–4 лет

Детям 3–4 лет

Детвора в этом возрастном периоде представляет собой в основном не читающую, а слушающую аудиторию. И напрасно бытует мнение, что главный акцент для данного возраста нужно делать на поэтической литературе. Нет, главное в книгах для детей – увлекательное и доброе содержание и правдоподобные иллюстрации.

У ребенка к каждому произносимому слову создаются определенные ассоциации: например, услышав слово «солнце», малыш тут же поднимает к небу глазки, а при слове «солнышко» - начинает ласково улыбаться. Самые лучшие произведения для дошкольников создаются так же, как и народный фольклор: в незатейливых сюжетах скрыты чувства добра и сострадания, закладываются кирпичики бережливости и трудолюбия. Дошкольники – это наивные и глубоко верящие всему люди. Поэтому книги, которые мы подбираем для детей, должны быть максимально искренними, с эмоциональным содержанием, поскольку пресные книжки, даже на очень полезные темы, ничего кроме скуки не смогут вызвать у ребенка, что в свою очередь просто отвернет малыша от чтения.

Начинать читать ребенку следует как можно раньше. Часто, взрослые, читая книги для детей, как бы отбывают традиционную повинность. Такое совместное чтение не принесет радости и малышу. Но, порой бывает так, что сами взрослые уговаривают ребенка послушать увлекательную историю. Вот в такой ситуации и происходит замечательный процесс общения между взрослым и ребенком. Читать стоит те книги, которые нравятся Вам. Только в этом случае у малыша проснется подлинный интерес: ведь дети замечательные психологи и на интуитивном уровне чувствуют фальшь.

По ходу чтения не стоить комментировать все подряд. Ребенок сам домысливает и воспринимает все услышанное по - своему. Отвечать необходимо только на те вопросы, которые ребенок сам задает по ходу прочтения книги.

Читая книги для детей, не забывайте о небольшой интриге: останавливайтесь на интересных местах. Это будет стимулировать ребенка как к дальнейшему прослушиванию книги, так и к порывам самостоятельного чтения. Даже когда малыш научится читать сам – не прекращайте чтения вслух! Ребенок внимательно следит за вашей интонацией и учится декламировать, с большим интересом пытается «напомнить» содержание прочитанного отрывка, пересказывая прочитанные истории.

Подбирая книги для совместного чтения, старайтесь угадывать «читательское» настроение ребенка: если Вы интуитивно чувствуете, что предлагаемая книга именно сегодня не очень интересна малышу – отложите её на потом.

 

Народные сказки о животных.

Барто А. «Девочка-рёвушка», «Машенька», «Девочка чумазая» и др.

Берестов В. «Про машину», «Снегопад»

Благинина Е. «Не мешайте мне трудиться», «Вот какая мама»

Блайтон Э. «Знаменитый утёнок Тим»

Житков Б. Рассказы о животных Катаев В. «Дудочка и кувшинчик»

Козлов С. Стихи и сказки («Львёнок и Черепаха», «Ёжик в тумане» и др.)

Кондратьев А. «Живой огонек»

Маршак С. «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Усатый-полосатый», «Где обедал, воробей?», «Кто колечко найдёт» и др.

Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо»

Милн А. «Винни-Пух и все-все-все»

Михалков С. «А что у вас?», «Песенка друзей», «Фома», «Мой щенок» и др.

Мошковская Э. Стихотворения

Муур Л. «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

Пляцковский М. «Дневник кузнечика Кузи», «Солнышко на память» и др.

Прейсен А. «Про козлёнка, который умел считать до десяти», «Весёлый Новый год»

Прокофьева С. «Машины сказки» («Маша и Ойка», «Сказка про соску», «Когда можно плакать?», «Сказка о грубом слове «уходи»», «Сказка о невоспитанном мышонке» и др.)

Сутеев В. Сказки («Яблоко», «Дядя Миша», «Ёлка», «Кот-рыболов», «Мешок яблок», «Капризная кошка» и др.)

Толстой Л. Рассказы и сказки из «Азбуки»

Усачёв А. «Жили-были ёжики», «Если бросить камень вверх», «Мы играли в паповоз…»

Ушинский К. «Уточки», «Коровка», «Бишка»

Хармс Д. «Удивительная кошка», «Кораблик», «Таксик и бульдог» и др.

Цыферов Г. Сказки «Надо подумать», «Как лягушонок искал папу»

Чаплина В. Рассказы о зверях

Чарушин Е. «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Тюпа не ловит птиц», «Лисята», «Воробей»

Чуковский К. «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Айболит»

 


Яндекс.Метрика
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!