Рекомендательный список литературы для 5 класса

Рекомендательный список литературы для 5 класса

Античные мифы 

Русские народные сказки

Загадки, частушки, поговорки, песни

Сказки народов мира

Из древнерусской литературы

Никитин А. Хождение за три моря

 

Из русской литературы XVIII века

Кантемир А. Верблюд и лисица

Ломоносов М. Лишь только дневный шум умолк...

Басни авторов: В. Тредиаковского, А. Сумарокова, В. Майкова, И. Хемницера (на выбор)

Из русской литературы XIX века

Баратынский Е. Водопад. Чудный град порой сольётся...

Гаршин В. Сказка о жабе и розе

Гоголь Н. Страшная месть

Григорович Д. Гуттаперчевый мальчик

Дельвиг А. Русская песня

Кольцов А. Осень. Урожай

Крылов И. 3–4 басни на выбор

Лермонтов М. Ветка Палестины. Пленный рыцарь. Ашик-Кериб (сказка)

Лесков Н. Привидение в Инженерном замке. Из кадетских воспоминаний

Майков А. Весна. Осенние листья по ветру кружат...

Некрасов Н. Накануне светлого праздника

Никитин И. Утро. Пахарь

Островский А. Снегурочка

Полонский Я. Утро

Пушкин А. Зимняя дорога. Кавказ

Рылеев К. Иван Сусанин

Толстой Л. Севастопольские рассказы

Тургенев И. Стихотворения в прозе. Рассказы

Тютчев ФУтро в горах

Фет А. Облаком волнистым... Печальная береза... и др.

Чехов А. 3–4 рассказа на выбор

 

Из русской литературы XX века

Астафьев В. Зачем я убил коростеля? Белогрудка

Бажов П. Каменный цветок

Блок А. Встану я в утро туманное.... На весеннем пути в теремок...

Бунин И. Шире, грудь, распахнись... Деревенский нищий. Затишье. Высоко полный месяц стоит... Помню – долгий зимний вечер...

Горький А. Сказки об Италии (Дети Пармы и др.)

Есенин С. Песнь о собаке. Колыбельная

Куприн А. Чудесный доктор

Маршак С. Двенадцать месяцев

Носов Е. Варька

Пришвин М. Моя родина

Соколов-Микитов И. Зима в лесу

Твардовский А. Лес осенью

 

Из зарубежной литературы

Басни авторов: Эзопа, Лафонтена, Лессинга (на выбор)

Дефо Д. Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо

Твен М. Приключения Тома Сойера

 


Яндекс.Метрика
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!