«Я – просто художник»: к 155-летию В.А. Серова

      «Я не портретист. Я — просто художник», — возражал Серов своим современникам, которые на все лады воспевали его талант запечатлевать лица и характеры.

      В рамках программы «Доступная библиотека» библиотека-филиал №5 провела неделю искусства «Волшебные краски мастера». В  ГБУ « КЦСОН» г. Майкопа для отделения дневного пребывания

«Оптимист» прошел  час искусства «Великий портретист Серов» к 155-летию великого русского художника Валентина Александровича Серова.

     Для присутствующих была подготовлена электронная презентация «Великий портретист В.А.Серов», в которой были отражены детские годы будущего художника. Благодаря музыкальной семье, Серов с детства был знаком  с композиторами, поэтами. Его путешествия  с мамой, первой женщиной-композитором в Германию и Париж, знакомство с Мамонтовым, Третьяковым, влияние Репина предопределили будущее  художника.

      Библиотекари  рассказали о самых известных и судьбоносных для художника картинах «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем», продав которую художник смог сыграть скромную свадьбу со своей возлюбленной Ольгой Трубниковой.

      В результате знакомства с творчеством  Серова  пришли к выводу, что при всей широте  творческого диапазона  лучшее у Серова - это портреты.

     В презентации был представлен блок исторической живописи Серова: «Император Петр II с цесаревной Елизаветой Петровной выезжают верхом из с. Измайлова осенью на псовою охоту» и «Петр I»; «Одиссей и Навзикая»; «Похищение Европы». Большое внимание было уделено  иллюстрациям Серова к басням И. Крылова. Немногие знали о том, что Серов очень любил животных, обожал, наблюдал за ними всю жизнь — и едва ли не пристальнее, чем за людьми. Если животные соседствуют на его полотнах со своими хозяевами — еще большой вопрос, кто вышел лучше, чей характер схвачен точнее.

    Присутствующие также узнали информацию о большой семье Серова, о его  детях и их судьбе. Сегодня Серов восхищает тем, за что при жизни его поругивали. В его работах не было обличительного пафоса, как у передвижников: если он писал крестьянку — то для того, чтобы полюбоваться ею, игрой света и тени, а вовсе не ради возможности ужаснуться ее тяжкой доле. Репин критиковал Серова за зыбкий, игривый, неуловимый мазок — но именно в нем и настроение, и страсть, и талант Серова — что бы он ни писал, хоть человека, хоть кошку, хоть заброшенный пруд.

   Вниманию аудитории были представлены книги из фонда библиотеки, в которых можно было посмотреть произведения великого художника.

13.02.2020